РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВА В ЗЕРКАЛЕ «СТИХОГРАММ» Д.А. ПРИГОВА

  • Noemi Albanese
Ключевые слова: визуальная поэзия, Д.А. Пригов, концептуализм, пустота, тоталитарный дискурс

Аннотация

Роль слова в культуре тоталитарных режимов является ключевой. Именно слово становится инструментом, прибегая к которому, государства могут управлять массами, создавать свою
правду и свою реальность. То, что скрывается за этим, – всеобъемлющая пустота, становится основанием для искусства концептуализма, чей главный интерес составляет взаимоотношение
предмета и языка.
Д.А. Пригов – один из наиболее ярких представителей концептуализма. Его Стихограммы, впервые опубликованные в 1985 году, возникают на стыке вербальности и визуальности и,
совмещая слово и образ, в то же время разоблачают дискурс советской власти, классической литературы и мейнстрима.
Цель нашей статьи – показать на примере нескольких избранных стихограмм отношение Д.А. Пригова к развенчанию сложившихся мифов, которое ложится в основу проекта создания
тотального искусства.

Биография автора

Noemi Albanese

Ноэми Албанезе – кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и литературы, Римский университет «Тор Вергата» (Италия)

Опубликован
2020-05-30
Раздел
Литературоведение