СЕМИОТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ Я – НЕ Я ВЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ШКОЛЬНИКОВ КРАСНОЯРСКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПСИ ХОЛИН ГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

  • Татьяна Низамутинова
Ключевые слова: психолингвистика, языковое сознание, ассоциативное поле, ассоциа- тивный словарь школьника, ядро языкового сознания, оппозиция я – не я.

Аннотация

Постановка проблемы. Исследование посвящено анализу семиотической оппозиции «я – не я» с целью выявления особенностей психолингвистического восприятия образов я и не я школьниками Красноярска на материале ассоциативных полей «от реакции к стимулу», зафиксированных в «Обратном ассоциативном словаре школьников Красноярска» (ОАСШК).
Результаты анализа. В процессе анализа выявляются различия в смысловой структуре поля и основные черты коллективного языкового сознания школьников.
Выводы. В результате анализа выявлены особенности оппозиции «я – не я» в языковом сознании школьников, проведен анализ формально-грамматической структуры единиц ядра, выявлены семантические зоны данных ассоциативных полей.

Биография автора

Татьяна Низамутинова

Постановка проблемы. Исследование посвящено анализу семиотической оппозиции «я – не я» с целью выявления особенностей психолингвистического восприятия образов я и не я школьниками Красноярска на материале ассоциативных полей «от реакции к стимулу», зафиксированных в «Обратном ассоциативном словаре школьников Красноярска» (ОАСШК).
Результаты анализа. В процессе анализа выявляются различия в смысловой структуре поля и основные черты коллективного языкового сознания школьников.
Выводы. В результате анализа выявлены особенности оппозиции «я – не я» в языковом сознании школьников, проведен анализ формально-грамматической структуры единиц ядра, выявлены семантические зоны данных ассоциативных полей.

Опубликован
2020-11-30