ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ПЕДАГОГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  • Е. В. Устьянцева
Ключевые слова: ассоциативный эксперимент, языковое сознание, профессиональное языковое сознание, обратная реакция, ассоциация, стимул, ассоциативное поле, жизнь, педагог.

Аннотация

Проблема исследования. Изучение представлений о ЖИЗНИ в профессиональном языковом сознании на основе материалов «Ассоциативного словаря профессиональной группы „пе-
дагог” Красноярского края».


Цель статьи: описание ассоциативного поля ЖИЗНЬ на основе прямых и обратных реакций, а также их сравнение в языковом сознании педагогов разных предметных дисциплин.

Результаты исследования показали, что первичными представлениями о ЖИЗНИ являются счастье и любовь, смысл существования, здоровье, спорт и желание изменить жизнь к лучшему. Данные представления у педагогов разных образовательных областей отличаются, что объясняется особенностями восприятия действительности и спецификой преподаваемых предметов.

Биография автора

Е. В. Устьянцева

Устьянцева Елена Викторовна – кандидат филологических наук, учитель, гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина г. Дивногорска (Красноярск)

Опубликован
2022-05-31