ТЕРМИНЫ СФЕРЫ «ОБРАЗОВАНИЕ» В ЦЕННОСТНОМ АСПЕКТЕ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

  • В. В. Ингул
  • А. А. Курделяс
Ключевые слова: профессиональная группа «педагог», метод субъективного шкалирова- ния, стимул, оценка, образовательные технологии, инновации

Аннотация

Постановка проблемы. Изучению профессиональной группы «педагог» посвящено множество исследований с применением разных методов. Профессиональные ценности и индивидуально-типологические особенности личности изучает В.А. Сластенин. Профессионально-ценностные ориентации социальной группы педагогов рассматривала Е.А. Верещагина. Образ учителя описан в работах А.Д. Васильева, С.П. Васильевой.
В статье представлены результаты социолингвистического эксперимента среди педагогов Красноярска как социально-профессиональной группы в условиях модернизации института общего образования.
Цель настоящей работы – лингвоаксиологический анализ результатов исследования терминов сферы «Образование» методом субъективного шкалирования среди представителей
профессиональной группы «педагог» Красноярска.

В результате исследования получены следующие выводы: наибольшим количеством оценок «очень хорошо» испытуемыми оценена технология проблемное обучение, наибольшим количеством «плохих» оценок среди испытуемых отмечен компетентностный подход, в реализации которого наметился ряд трудностей.

Биографии авторов

В. В. Ингул

Ингул Виктор Васильевич – аспирант кафедры общего языкознания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

А. А. Курделяс

Курделяс Анастасия Андреевна – аспирант кафедры общего языкознания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Опубликован
2022-05-31