ТЕРМИНЫ СФЕРЫ «ОБРАЗОВАНИЕ» В ЦЕННОСТНОМ АСПЕКТЕ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
Аннотация
Постановка проблемы. Изучению профессиональной группы «педагог» посвящено множество исследований с применением разных методов. Профессиональные ценности и индивидуально-типологические особенности личности изучает В.А. Сластенин. Профессионально-ценностные ориентации социальной группы педагогов рассматривала Е.А. Верещагина. Образ учителя описан в работах А.Д. Васильева, С.П. Васильевой.
В статье представлены результаты социолингвистического эксперимента среди педагогов Красноярска как социально-профессиональной группы в условиях модернизации института общего образования.
Цель настоящей работы – лингвоаксиологический анализ результатов исследования терминов сферы «Образование» методом субъективного шкалирования среди представителей
профессиональной группы «педагог» Красноярска.
В результате исследования получены следующие выводы: наибольшим количеством оценок «очень хорошо» испытуемыми оценена технология проблемное обучение, наибольшим количеством «плохих» оценок среди испытуемых отмечен компетентностный подход, в реализации которого наметился ряд трудностей.