«РАБОТА», «ТРУД», «УСПЕХ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА ПЕДАГОГОВ-КРАСНОЯРЦЕВ

  • А. А. Курделяс
Ключевые слова: ценностная картина мира, свободный ассоциативный эксперимент, стимул, реакция, деятельность педагога, профессиональная деятельность.

Аннотация

Статья посвящена проблеме описания ценностной картины мира профессиональной группы «педагог» Красноярского края. В ней исследуются фрагменты регионального языкового со-
знания педагогов, отражающие ценности профессиональной деятельности.

Цель проведенного исследования – выявление профессиональных ценностных доминант учителей Красноярского края.

Материалом послужили данные проведенного свободного ассоциативного эксперимента, респондентами которого являлись педагоги и студенты педагогических образовательных учреждений Красноярского края. Проводился анализ полученных ассоциаций на основе динамического соотношения между стимулом и ассоциатом, а также содержательной стороны ответов, количества слов-стимулов, образующих ядерную зону ассоциативного поля, учитывался возраст респондентов.

В результате анализа определено, что, несмотря на физическое и эмоциональное истощение от рабочего процесса, профессиональная деятельность педагога воспринимается как неотъемлемая часть жизни, где важной составляющей является тесное взаимодействие с другими субъектами деятельности.

Биография автора

А. А. Курделяс

Курделяс Анастасия Андреевна – аспирант кафедры общего языкознания филологического факультета, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Опубликован
2022-05-31