«РАБОТА», «ТРУД», «УСПЕХ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА ПЕДАГОГОВ-КРАСНОЯРЦЕВ
Аннотация
Статья посвящена проблеме описания ценностной картины мира профессиональной группы «педагог» Красноярского края. В ней исследуются фрагменты регионального языкового со-
знания педагогов, отражающие ценности профессиональной деятельности.
Цель проведенного исследования – выявление профессиональных ценностных доминант учителей Красноярского края.
Материалом послужили данные проведенного свободного ассоциативного эксперимента, респондентами которого являлись педагоги и студенты педагогических образовательных учреждений Красноярского края. Проводился анализ полученных ассоциаций на основе динамического соотношения между стимулом и ассоциатом, а также содержательной стороны ответов, количества слов-стимулов, образующих ядерную зону ассоциативного поля, учитывался возраст респондентов.
В результате анализа определено, что, несмотря на физическое и эмоциональное истощение от рабочего процесса, профессиональная деятельность педагога воспринимается как неотъемлемая часть жизни, где важной составляющей является тесное взаимодействие с другими субъектами деятельности.