МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС АНГЛИЙСКОГО СЕРИАЛА «РОБИН ИЗ ШЕРВУДА» (1984–1986)
Аннотация
В статье рассматриваются основные мифологические проекции английского сериала «Робин из Шервуда» («Robin of Scherwood»), культового мистического фильма 1980-х гг., посвященного легендарному английскому разбойнику Робин Гуду.
Цель работы заключается в целостном анализе основных мифологических образов и сюжетов, воссоздаваемых на протяжении трех сезонов сериала и составляющих его идейно-композиционную основу.
Методика работы обусловлена традициями мифопоэтического анализа с опорой на исследования известных западноевропейских мифологов (М. Олдхаус-Грин, С. Найт, Д. Кэмпбелл, Б. Бранстон, П. Смит, С. Кокс).
В результате исследования дается интерпретация образов Робин Гуда и Херна-охотника, мифологем человеческих жертвоприношений, включая образ Кромм Круаха, Дикой охоты. Доказывается, что в качестве магических артефактов сериала выступают Серебряная стрела, меч Альбион, Круглый стол короля Артура, «Сефер йецира» («Книга творения») – основной трактат еврейской мистики II–VI вв. н.э., «кольцо девяти дев», генезис которого связан с мифологическими представлениями о кельтской богине Бригитте и валлийской богине Арианрод.
В выводах обосновываются причины, сделавшие данный сериал культовым для эпохи 1980-х гг., отмечается, что многие экранизации истории английского благородного разбойника в XXI в. являются режиссерскими ответами на запросы своего времени.