ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДВУЯЗЫЧНОГО СЛОВАРЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация
Постановка проблемы. Эффективность международных деловых коммуникаций в том числе поддерживается семантико-структурными элементами языков взаимодействия. Выбор языковой единицы в текстах двуязычной деловой документации, отражающей явления национальной культуры и социальных отношений, должен обеспечивать эквивалентность содержания с учетом реальной коммуникативной ситуации и интенций участников.
Цель работы – поиск лексико-грамматических соответствий в русском и английском языках, вербализирующих коммерческие отношения, которые занимают значительное место в современной профессиональной деятельности человека.
Материалы и методология исследования. В процессе исследования было рассмотрено около 100 образцов договоров (контрактов, соглашений) в области продажи товаров и услуг с разными типами предмета договорных отношений – найма, купли, выполнения работ и т.п. Основные методы – дискурсивный анализ, структурно-семантический анализ, обобщение и интерпретация.
Результаты исследования. Выявлены интерпретационные корреляты для терминологии коммерческих договоров с учетом предмета договора и участников договорных отношений, выделены тематические группы и формы вхождения в русский язык англицизмов – наименований делового общения, рассмотрена грамматическая специфика отдельных номинаций.
Заключение. Сделан вывод о том, что сопоставительное изучение двуязычных текстов деловой коммуникации способствует описанию бизнес-семантики в двуязычной лексикографии в условиях постоянно меняющихся бизнес-реалий.