ПРИНЦИП «ДВОЕМИРИЯ» И ГЕРОИ-МЕДИАТОРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ О.В. СЕШКО «СНУТЬ ВОШЛЕБНАЯ»)
Аннотация
Постановка проблемы. Современная литература о Великой Отечественной войне содержит как литературную рефлексию традиций советского периода, так и авторские новации в контексте стилевых интеграций реализм – модернизм, реализм – постмодернизм.
Цель статьи – раскрыть специфику пространственно-временной организации, выявить приемы мифологической цитации и определить функциональный спектр героев-медиаторов в повести Олега Сешко «Снуть вошлебная».
Материалы и методы. Материалом исследования послужила повесть О. Сешко «Снуть вошлебная». В работе использованы культурно-исторический и сравнительно-типологический методы. Теоретическую базу исследования составили научные труды А.Н. Афанасьева, Е.М. Мелетинского и др., посвященные обзору мифологических представлений в мировом культурном дискурсе, а также труды М. Фуко, обосновавшего термин «гетеротопия».
Результаты исследования. На примере повести современного писателя О. Сешко «Снуть вошлебная» раскрыт аксиологический диапазон условно-метафорической прозы о Великой Отечественной войне. Проанализирована многоуровневая художественная модель пространства-времени, представленная в произведении, выявлены семантические и морфологические функции героев-медиаторов.
Выводы. Автор приходит к выводу о том, что повесть О. Сешко воплощает перспективный вектор развития современной прозы о Великой Отечественной войне, поскольку демонстрирует продуктивные способы социальных и культурных импликаций и формирует действенные когнитивные подходы к художественному постижению исторической правды.