ПОЭТИКА ИГРЫ В ПРОЗЕ В. АКСЕНОВА И Б. ЕКИМОВА

  • А. В. Фролова
  • А. О. Витович
Ключевые слова: поэтика игры, «деревенская» проза, реализм, модернизм, Б. Екимов, трикстер, аллюзии, В. Аксенов

Аннотация

Постановка проблемы. Разнообразие подходов к определению литературной игры не отменяет главного – зависимости стратегий писателя от художественно-эстетической системы, к которой он принадлежит. Актуальным представляется сопоставление игровых принципов художников, представляющих реалистическую и модернистскую традицию.

Цель статьи – проанализировать стратегию воплощения игровой поэтики в прозе В. Аксенова и Б. Екимова.

Методология. В статье использованы интертекстуальный и структурно-системный методы.

Результаты исследования. В прозе В. Аксенова и Б. Екимова игра выполняет неодинаковые функции. Модернистские стратегии первого реализовались в попытке создать вторую, иносказательную, реальность, профанирующую первую. В рассказе Б. Екимова игра призвана заместить недостающие фрагменты жизни, достроить разрушающуюся реальность.

Биографии авторов

А. В. Фролова

Фролова Анна Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ХХ и ХХI веков, теории литературы и гуманитарных наук филологического факультета, Воронежский государственный университет; Русская христианская гуманитарная академия им. Ф.М. Достоевского
(Санкт-Петербург)

А. О. Витович

Витович Анастасия Олеговна – магистрант кафедры русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук, Воронежский государственный университет.

Опубликован
2024-05-31
Раздел
Литературоведение