СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ТИП УЧИТЕЛЯ МАЛОГО ГОРОДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ОСОЗНАВАЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ)

  • Е.В. Устьянцева
Ключевые слова: ценностная картина мира педагога, социолингвистическое анкетиро- вание, слова-ценности, слова-качества, осознаваемый уровень, языковое сознание.

Аннотация

В статье представлены результаты социолингвистического анкетирования, направленного на выявление социокультурного типа учителя в качестве идеального типа, отвечающего требованиям профессионального сообщества педагогов, работающих в малом городе Красноярского края. Названы самые частотные слова-качества, составляющие «портрет» профессиональной группы «педагог»: любовь к детям, доброта, терпение, ответственность, справедливость, профессионализм, коммуникабельность и др. Анализ результатов в возрастном аспекте показал, что чем старше учитель, тем важнее для него качества, связанные с профессиональными навыками, тогда как молодое поколение учителей приоритетным считает теплые взаимоотношения с воспитанниками.

Биография автора

Е.В. Устьянцева

Устьянцева Елена Викторовна – старший преподаватель кафедры общего языкознания, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Опубликован
2021-05-30