СРЕДСТВА АВТОРИЗАЦИИ И АДРЕСАЦИИ В РЕЧИ ИНТЕРНЕТ-ЭКСПЕРТА (на материале экспертных блогов в социальной сети «ВКонтакте»)
Аннотация
В статье обсуждается проблема языкового потенциала средств авторизации и адресации, используемых интернет-экспертами при создании блогов – одного из популярных форматов современной интернет-коммуникации. Цель проводимого исследования – выявление семантики и типичных показателей авторизации и адресации, используемых интернет-экспертом, с учетом текстового материала, организованного постами 25 блогов и собранного посредством сплошной выборки в социальной сети «ВКонтакте». Автор работы фокусирует внимание преимущественно на модусной части высказывания, непосредственно связанной с выражением позиций участников коммуникации. Для анализа отобранного материала применены описательно-аналитический и сравнительно-сопоставительный методы, специфицированные в границах научной базы, которую составляют труды, развивающие теорию языковой личности и методологию сематического синтаксиса. Результаты исследования показывают широкую языковую представленность субъективных категорий и их функциональную значимость для развития экспертного блога и его популяризации. Учитывая собственные интересы и интересы целевой аудитории, интернет-эксперты используют разнообразные языковые средства авторизации и адресации.